Специалисты КГУ «Кабинет психолог- педагогической коррекций№9, город Макинск, Буландынский район» управление образования Акмолинской области с 11мая по 21 мая 2021года прошли в дистанционной форме курсы повышения квалификации по теме: «Методика М.Монтессори в обучении детей с особыми образовательными потребностями»
Курсы проводил «Казахстанский межрегиональный центр повышения квалификации»(г. Алматы). В программу курса входили темы:
Нормативно-правовой модуль
Стратегические направления развития инклюзивного образования в Законе Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 –III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.01.2021 г.), в Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы.
Актуальность метода М.Монтессори в современной системе образования
Психолого-педагогический модуль
Психолого-педагогические принципы системы М. Монтессори
Психофизиологические особенности детей с особыми образовательными потребностями как фактор социального развития по системе М. Монтессори
Содержательный модуль
Краткая биография Марии Монтессори
Концептуальные основы системы М.Монтессори в условиях реализации обновленного содержания образования.
Зарубежный и отечественный педагогический опыт
внедрения системы М.Монтессори в практику организаций образования.
Подготовленная предметно-пространственная среда. Зонирование помещений.
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста в педагогике Монтессори.
Дифференцированный подход к обучению в содержании работы монтессори-педагога
Методика М. Монтессори в воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями практика
Дидактический материал М.Монтессори как источник формирования навыков детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения математике по Монтессори
Методика обучения грамоте по Монтессори
Методика обучения естествознанию по Монтессори
Инновационный подход к использованию аналогов Монтессори-материалов в системе самообучения детей с особыми образовательными потребностями.
Педагогическая диагностика по системе М.Монтессори. Индивидуальная карта развития ребенка как система оценивания результатов освоения программы.
Технологический модуль
Технология планирования педагогической деятельности с детьми по системе М. Монтессори: разработка трехступенчатых уроков
Определение уровня сформированности профессиональных (итоговое тестирование).
По окончанию курса все педагоги получили сертификаты.