«Взаимодействие кабинета психолого-педагогической коррекции с организациями образования, здравоохранения, социальной защиты по оказанию коррекционной поддержки детям с особыми образовательными потребностями (ООП)».
В соответствии с планом работы управления образования Акмолинской области 29 марта т. г. на базе КГУ «Кабинет психолого – педагогической коррекции № 9, город Макинск, Буландынский район» управления образования Акмолинской области проведен областной семинар в онлайн -режиме на тему «Взаимодействие кабинета психолого-педагогической коррекции с организациями образования, здравоохранения, социальной защиты по оказанию коррекционной поддержки детям с особыми образовательными потребностями (ООП)».
В семинаре приняли участие 104 человек: заведующие и методисты КППК, заведующие ПМПК, руководители специальных школ-интернатов, специального комплекса, РЦ «Мейрім», методисты районных и городских отделов образования, курирующих инклюзивное и специальное образование, координаторы опорных школ по инклюзивному образованию, представители управления образования, Координационного Совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области, методисты областного учебно-методического кабинета, педагоги организаций дополнительного образования, представители отделов и управлений здравоохранения, координации занятости и социальных программ, департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по Акмолинской области, по Буландынскому району, представители общественных организаций, занимающихся вопросами детей с особыми образовательными потребностями, пресс-служба управления образования Акмолинской области и Буландынского района.
Модератор семинара- Майя Женисовна Темирбаева, главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования управления образования Акмолинской области, магистр по специальности «Инклюзивное образование» обозначила цель его проведения - роль взаимодействия государственных и негосударственных структур при оказании специальных образовательных, социальных и медицинских услуг детям с особыми образовательными потребностями и подчеркнула актуальность проведения семинара в свете достижения эффективности оказания коррекционной поддержки детям с ООП при комплексном взаимодействии.
Сыздыкова Лаура Фанелевна, заведующая КГУ « Кабинет психолого- педагогической коррекций№ 9, города Макинск, Буландынский район»управление образования Акмолинской области. Выступила с докладом на тему: «Направление и комплексная деятельность КППК№ 9 по оказанию коррекционной поддержки детям с особыми образовательными потребностями ». В ходе семинара участникам была представлена возможность ознакомиться с направлением и комплексной деятельностью КППК № 9 по оказанию коррекционной поддержки детям с особыми образовательными потребностями. Необходимо отметить, что тесное взаимодействие кабинета коррекции с другими организациями дает качественное коррекционно-развивающую помощь, которая направлена на достижение определенной социально-трудовой реабилитации и адаптации детей в условиях семьи, в условиях учебного процесса, в коллективе сверстников и в обществе. Большой интерес участников семинара вызвали оснащение кабинетов, видеофрагменты занятии специалистов КППК, ведение совместной деятельности кабинета коррекции с другими организациями. Нужно отметить при систематическом, целенаправленном, комплексном взаимодействии КППК с организациями образования, здравоохранения, социальной защиты, дополнительного образования прослеживается положительная динамика.
В семинаре также выступила Федорова Наталья Юрьевна, заместитель директора по учебной работе ОШ №2, города Макинска, Буландынского района. В своём докладе Федорова Н.Ю. отметила, что данная школа является опорной по инклюзивному образованию. Ознакомила участников семинара о ведении работы в коррекционных классах и о достижениях детей с ООП на районных, областных и республиканских конкурсах. Рассказала о тесном сотрудничестве с КППК №9, отметив, что такая взаимосвязь помогает качественно организовать учебный процесс с детьми ООП, помогает педагогам в общении и обучении детей данной категории.
Тасанова Айгуль Рахимжановна, заместитель директора по учебной работе ГККП «Детская музыкальная школа города Макинск при отделе образованияпо Буландынскому району управления образования Акмолинской области» в своем докладе ознакомила слушателей семинара о деятельности детской музыкальной школы. Рассказала о совместной работе с КППК№9 . Представила во внимание видеофрагменты занятии и выступления детей с особыми образовательными потребностями и фото совместных праздничных концертов и мероприятии для детей с кабинета психолого – педагогической коррекции.
Приняла участие в семинаре Аяпбергенова Самал Амантаевна, руководитель ГУ «Отдел занятости и социальных программ Буландынского района» Ознакомила участников семинара о том, какая оказывается со стороны государства социальная помощь семьям с детьми – инвалидами. И добиться значительных результатов в реализации политики в отношении детей – инвалидов без знания потребностей семей с такими детьми невозможна без оценки качества услуг и поэтому есть необходимость решать эти проблемы комплексно. Абдрахманова Анар Баянбайқызы, руководитель отдела по оперативной отчетности ГКППХ «Буландынская районная больница» при управлении здравоохранеия Акмолинской области. Рассказала об эффективном взаимодействии организации здравоохранения с кабинетом психолого-педагогической коррекции, как средство повышения качества оказания ранней комплексной помощи детям раннего возраста. Лобурь Светлана Леонидовна,заведующая КППК № 10, г. Кокшетау, учитель – логопед. Сообщила о комплексной реабилитаций детей с особыми образовательными потребностями. Наурызбаева Баглан Назымбеккызы, депутат Акмолинского областного маслихата, директор по медицинским вопросам реабилитационного центра, «Дәрігер плюс», педиатр высшей категории, врач-реабилитолог город Степногорск, выступила по теме «Инновационные методы медико-коррекционной помощи детям с ООП в рамках реализации дорожной карты
Абжанова Айнур Агыбаевна, логопед дефектолог , специалист БАК терапии города
Степногорск, очень интересно рассказала как детям с особыми образовательными потребностями оказать логопедическую помощь .
Из этого можно сделать выводы, что взаимодействие с такими организациями необходимы. Только в тесном комплексном в взаимодействии, возможно эффективное оказание коррекционной поддержки детям с особыми образовательными потребностями.